Последние изменения

Отправлено в архив О рассмотрении проектов ГОСТ до 18.09.2017
2017-09-20 11:36:43
Добавлена информация О рассмотрении проектов ГОСТ до 09.10.2017
2017-09-18 14:38:04
Внесены изменения в О рассмотрении проектов ГОСТ до 25.09.2017
2017-09-18 14:31:42
Внесены изменения в График проведения прямых телефонных линий должностными лицами Гродненского ЦСМС в III квартале 2017 г.
2017-09-18 14:30:45
Внесены изменения в 
2017-09-18 14:30:31
Отправлено в архив О рассмотрении проектов ГОСТ до 11.09.2017
2017-09-18 14:30:06
Внесены изменения в Межлабораторные сличения (программа проверки квалификации)
2017-09-13 11:43:59
Внесены изменения в Сертификация систем менеджмента
2017-09-13 11:30:15
Внесены изменения в Планируемые МЛС
2017-09-11 10:01:17
Внесены изменения в О программе на текущий месяц. Форма заявки
2017-09-11 09:58:47


Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
http://center.gov.by/











Погода Гродно

Общие положения
 
1. Общие положения
Сертификация систем менеджмента проводится в добровольном порядке по инициативе заказчика.
1.1 Работы по сертификации систем управления осуществляются аккредитованными в соответствии с ТКП 50.10 органами по сертификации систем менеджмента (далее - орган по сертификации) в соответствии с областью аккредитации.
1.2 Сертификация системы менеджмента обеспечивает независимое наглядное подтверждение того, что система менеджмента заказчика:
- соответствует определенным требованиям ТНПА на систему менеджмента;
- способна последовательно реализовывать заявленную политику и цели;
- внедрена и функционирует результативно.
1.3 При проведении сертификации системы менеджмента обеспечивается конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну организации-заказчика, кроме случаев, когда выпускаемая продукция (выполняемы работы/услуги), хозяйственная или иная деятельность организации-заказчика может создать реальную угрозу безопасности жизни, здоровью, наследственности, сохранности имущества и безопасности окружающей среды.
1.4 В зависимости от области деятельности, вида производимой продукции (выполняемых работ/услуг) к системам менеджмента могут быть предъявлены дополнительные требования в части законодательно регулируемой сферы и/или требований его потребителей.
1.5 По желанию заказчика перед сертификацией системы менеджмента органом по сертификации проводится предварительный аудит.
Предварительный аудит проводится по правилам и в порядке, установленном для проведения сертификации систем менеджмента в соответствии с ТКП 5.1.05.
Результаты предварительного аудита могут быть учтены органом по сертификации в случае проведения ее сертификации не позднее шести месяцев после проведения предварительного аудита.
1.6 Сертификация систем менеджмента осуществляется в соответствии с ТКП 5.1.05-2012 и включает:
- подачу заказчиком заявки на проведение работ по сертификации системы менеджмента (далее - заявки) и представление материалов (документов) с исходной информацией;
- анализ заявки на правильность заполнения и представленных материалов (документов) на достаточность и отсутствие угрозы беспристрастности;
- принятие решения о возможности проведения первичного сертификационного аудита системы менеджмента на основании анализа заявки и исходной информации, определение времени аудита, заключение договора на проведение работ по сертификации;
- составление программы аудита;
- выбор и назначение команды по аудиту;
- проведение сертификационного аудита на первом этапе;
- проведение сертификационного аудита на втором этапе;
- проведение дополнительного аудита (при необходимости);
- рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче сертификата соответствия;
- оформление, подписание и регистрацию сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации системы менеджмента, ведение реестра сертифицированных заказчиков;
- рассмотрение жалоб и апелляций.
1.7 Действия в отношении выданных сертификатов соответствия на системы менеджмента включают:
- инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента;
- повторный сертификационный аудит системы менеджмента;
- дополнительный аудит;
- приостановление, прекращение или отмену действия сертификата соответствия;
- информирование о результатах сертификации заинтересованных сторон;
- выдачу дубликатов сертификатов соответствия;
- внесение изменений и (или) дополнений в сертификат соответствия;
- рассмотрение жалоб и апелляций.
1.8 Для обеспечения доверия к результатам сертификации орган по сертификации систем менеджмента при проведении работ руководствуется следующими принципами:
- беспристрастность;
- компетентность;
- ответственность;
- открытость;
- конфиденциальность;
- реагирование на жалобы.

2. Ответственность
Ответственность за проведение работ по сертификации систем менеджмента несет Орган по сертификации систем менеджмента.
Орган по сертификации несёт ответственность за своевременное уведомление сертифицированных заказчиков о любых изменениях своих требований, в том числе и настоящих условий.

3. Описание деятельности
3.1 Организация направляет в орган по сертификации систем управления Гродненского ЦСМС с соответствующей областью аккредитации заявку, обязательную исходную информацию, анкету-вопросник, документы системы управления.
Форма заявки, анкеты-вопросника и состав обязательной исходной информации находятся на сайте www.csms.grodno.by) (сертификация систем управления).
Требования к исходной информации могут быть изменены для конкретной организации с учетом специфики организации и выпускаемой ею продукции или выполняемой работы.
3.2 Решение по заявке принимается в течение пяти дней после ее регистрации.
Решение по заявке основывается на анализе заявки и исходной информации, предоставленной организацией-исполнителем.
3.3 Принятие решения по заявке включает;
- принятие заявки к исполнению при совпадении заявленной области деятельности заявителя с областью аккредитации органа по сертификации;
- отказ в принятии заявки с указанием причин отклонения и направление ее в Госстандарт (с извещением заявителя) при несовпадении заявленной области деятельности заявителя с областью аккредитации органа по сертификации.
По результатам принятия решения по заявке осуществляется расчет трудозатрат в соответствии с трудоемкостью, разработанной в соответствии с ТКП 5.1.05 и утвержденной руководителем органа по сертификации, оформляется договор на проведение первого этапа сертификационного аудита.
3.4 Комплект документов системы менеджмента, передаваемых сертифицированным заказчиком на хранение в орган по сертификации, регистрируется в журнале учета органа по сертификации.
После подписания договора подготавливается перечень документов и сведений, которые заказчику необходимо представить в орган по сертификации.
3.5 Для полного трехлетнего цикла сертификации систем управления разрабатывается программа аудитов системы управления.
Программа аудитов включает первичный сертификационный аудит, состоящий из двух этапов, инспекционные контроли в течение первого и второго годов и повторный сертификационный аудит в течение третьего года до истечения срока действия сертификата соответствия.
Трехлетний цикл сертификации системы управления начинается с даты принятия решения по сертификации или повторной сертификации.
Программа аудитов составляется таким образом, чтобы в течение всего срока действия сертификата соответствия были проверены все требования ТНПА на систему управления и все филиалы и площадки организации-заявителя.
Ежегодно в область аудита включаются требования, связанные с анализом со стороны руководства, внутренними аудитами, корректирующими и предупреждающими действиями, действиями по улучшению, несоответствиями предыдущего аудита и аспекты к улучшению.
Для СМК включаются требования, связанные с проектированием, разработкой и производством, контролем соответствия и хранением продукции (выполнением работ/оказанием услуг).
Для СУОС включаются требования, связанные с актуализацией экологических аспектов, оказывающих или способных оказывать вредное воздействие на окружающую среду, актуализацией реестра законодательных и других требований, применяемых к экологическим аспектам организации-заявителя и касающихся деятельности в области охраны окружающей среды, выполнением мероприятий по достижению целевых и плановых экологических показателей, готовностью к потенциальным аварийным ситуациям, способным оказать воздействие на окружающую среду, и порядком реагирования на них, проведением и регистрацией результатов регулярного мониторинга, измерений основных характеристик и оценкой соответствия действующим НПА и ТНПА в области охраны окружающей среды, проведением обучения персонала в рамках СУОС и охраны окружающей среды и оценкой экономической и экологической эффективности.
Для СУОТ включаются требования, связанные с идентификацией опасностей, оценкой рисков и определением мер управления, актуализацией законодательных и других требований в области охраны труда, проведением обучения персонала требованиям в области ОТ, управление операциями, связанными с идентифицируемыми опасностями, для которых необходимо внедрение мер управления рисками, подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них, оценкой результативности и мониторингом деятельности по ОТ.
Для системы НАССР включаются также требования, связанные с деятельностью по мониторингу критических контрольных точек, реализации мер контроля, производственному и лабораторному контролю, хранению продукции и управлению небезопасной продукцией.
Программа аудита согласовывается с организацией-заявителем и подписывается руководителем органа по сертификации или уполномоченным лицом органа по сертификации.
При необходимости по результатам инспекционных контролей программа актуализируется.
3.6 Для проведения работ по сертификации назначается команда по аудиту, состоящая из руководителя команды и экспертов-аудиторов, которые обладают общей компетентностью для сертификации системы управления организации-заявителя. В команду может входить технический эксперт, который работает под руководством эксперта-аудитора.
Состав команды по аудиту определяется планом аудита, который в обязательном порядке согласовывается с руководителем организации-заявителя.
В команду по аудиту в качестве участников могут включаться стажеры при этом в качестве оценивающих их работу назначаются эксперты-аудиторы из команды.
3.7 Время проведения аудита определяется в соответствии с приложением В, ТКП 5.1.05 и приложением Г, ТКП 5.2.19 и трудоемкостью работ по сертификации систем управления, утвержденную руководителем органа по сертификации.
Если производится выбор филиалов и площадок проведения аудита системы управления организации-заявителя среди нескольких филиалов и/или мест расположения площадок, выполняющих одну и ту же деятельность, разрабатывается программа выборочной проверки для обеспечения надлежащего проведения аудита системы управления.

Работы по подтверждению соответствия системы менеджмента осуществляются на основании Договора с заказчиком и включают:
• первичный сертификационный аудит: 1 и 2 этап аудита;
• инспекционный контроль в течение первого и второго годов;
• аудит повторной сертификации.
2015-09-16